ПРИЁМНАЯ
Задать вопрос
В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года в приоритет возводится воспитание у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, развитие в детской среде принципов коллективизма и солидарности, духа милосердия и сострадания, привычки заботиться о детях и взрослых, испытывающих жизненные трудности. Гражданская позиция молодого человека как активного и ответственного члена российского общества закреплена, в том числе, федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования и отражена в личностных результатах освоения основной образовательной программы.
Школьное добровольчество является фундаментом для становления института волонтерства в России. На сегодняшний день растет количество конкурсов, проектов и программ общественных организаций, направленных на развитие школьного добровольчества.
Формировать чувство доброты и прививать желание взаимопомощи необходимо с самого раннего возраста. Для школьников же чрезвычайно важно создавать среду для возможности помочь нуждающимся.
Волонтёрство для школьника – это возможность быть вовлеченными в общество и влиять на это общество.
Все это предопределило появление данной программы обучения волонтеров «Районная очно-заочная школа «Инициатива»
29-30 октября 2019 года на базе МБУДО Детского Центра «Радуга» проводилась 1 сессия в очно-заочной Школе волонтеров «Инициатива» среди обучающихся – активистов «Домбаровской средней школы №1», «Домбаровской средней школы №2», «Домбаровской основной школы №3». В сессии приняли участие около 53 участника будущих волонтеров.
Основная цель занятия о добровольчестве и благотворительности: создание педагогических условий для духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и подростков, формирование у подрастающего поколения принятия добровольчества и благотворительности как социальной и моральной нормы жизни обычного россиянина.
С приветственным словом и добрыми пожеланиями к ребятам обратились Главный специалист отдела образования Бисенгалиева Аманбике Ахметжановна, главный специалист по делам молодежи Администрации района Танатаров Эдидьхан Муратханович.
Обучающиеся познакомились:
В ходе встречи обучающиеся обсуждали, кто такой волонтер, чем он занимается и какие качества его отличают. На занятии рассматривалась благотворительная деятельность и как благотворители помогают людям, какие личные качества присущи благотворителям. Сравнивали понятия «волонтерство-добровольчество» и «благотворительность».
В начале занятия был проведен опрос среди обучающихся, что для них значит «добро», «добрый поступок», а затем ребята обобщали предложенные варианты с акцентом на том, что добрый поступок чаще всего связан с оказанием помощи тем, кто в ней нуждается. И уже затем обсуждали термины «добровольчество» и «благотворительность. В ходе занятия участники обсуждали понятия: «милосердие», «сострадание», «бескорыстие».
Знания, полученные в рамках сессии, позволят волонтерам разнообразить и правильно организовать свою деятельность школе, в работе класса и в учреждении дополнительного образования.
Руководитель Школы волонтеров «Инициатива»: Евдокимцева Н.Я.
Педагог-организатор: Жарилгапова Р.Т.