Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

МБУДО ДЦ "Радуга"

ЭТО МЕСТО, ГДЕ НАЧИНАЕТСЯ ПУТЬ К ОТКРЫТИЯМ, СВЕРШЕНИЯМ И ПОБЕДАМ.

НАШ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ЭТО ОСОБАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, СПОСОБСТВУЮЩАЯ РАСКРЫТИЮ НАШИХ ТАЛАНТОВ

НАШ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧИТЬ КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СООТВЕТСТВИИ СО СВОИМИ ИНТЕРЕСАМИ И ВОЗМОЖНОСТЯМИ

123

Контакты

МБУДО ДЦ " Радуга" 
Адрес: 462734, Россия, Оренбургская обл., п.Домбаровский, ул. 40 лет Октября 18 
Тел.: 8 (35367) 2-14-98 
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Web-сайт: дц-радуга.рф
Мы в контакте (ВК) :   ДЦ Радуга

Подробнее

Последние новости

Собрание Детской Общественной Правовой Палаты, Детской общественной организации «Океан Дружбы».

26 ноября  2015 года на базе МБУДО ДЦ «Радуга» прошел  очередной районный Сбор   Детской Общественной Правовой Палаты,  Детской общественной организации «Океан Дружбы», который стал доброй традицией в молодежной среде образовательных учреждений района. Тема Сбора «Ксенофобия и экстремизм»

Основная цель  мероприятия  –  проведения круглого стола заключалась в представлении и обсуждении технологий, форм и методов работы по профилактике ксенофобии  и экстремизма, изучение правовой грамотности каждого школьника к организации своей жизни и деятельности.

В Сборе  приняли  участие лидеры активисты, педагоги школ района, около 72 участников:  районной Детской общественной организации «Океан Дружбы», Детской общественной Правовой Палаты: «ШОК» (ДСОШ №1), «Новое Поколение» (ДСОШ №2), «Республика Детства» (СОШ п.Голубой Факел), «Солнышко» (АщебутакскаяСОШ),  «Алые Паруса» (Полевая  СОШ), «Страна Детство» (Курмансайская ООШ), «Радуга» (Карагандинская ООШ), «Солнышко» (Камсакская ООШ), «Семья» (Прибрежная ООШ), «Парус Надежды» (Заринская СОШ), «Мир интересных ребят» (ДООШ №3); «Шкид» (Корсунская ООШ).

В беседе с учащимися образовательных организаций района   принимали участие начальник отдела образования Сидоренко Михаил Николаевич, главный специалист отдела образования БисенгалиеваАманбикеАхметжановна, заместитель прокурора района Болдырев Александр Александрович, начальник участковых полномочий подполковник полиции БайдавлетовБауржанСауржанович, старший оперуполномоченный отдела уголовного розыска майор полиции ЖикибаевЖанабекАватович,  психолог МОАУ ДСОШ №1 Сопова Елена Анатольевна.

Само обсуждение экстремизма и ксенофобии в форме дебатов являлось только небольшой частью  мероприятия, так как задачи, которые могли  реализоваться при проведении данного мероприятия намного шире, чем просто дать возможность учащимся высказать свое мнение по данной проблеме и выслушать мнение взрослых, одноклассников.

Начальник отдела образования Сидоренко Михаил Николаевич: В настоящее время проблема экстремистских проявлений на почве межнациональной розни является чрезвычайно актуальной. В связи с этим сегодня все чаще и чаще возникают разговоры о толерантном мире, то есть мире без насилия и жестокости; мире, в котором самой главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность. Но просто разбрасываться красивыми словами, конечно, недостаточно. Толерантность нужно воспитывать. Но сначала необходимо разобраться, что же такое толерантность, что такое экстремизм, национальная рознь и нетерпимость? Очевидно также, что знания об ответственности за проявление национальной нетерпимости необходимы подросткам.

Таким образом, учитывая актуальность выделенной проблемы, возникает необходимость реализации целостной профилактической системы, целью которой является  создание условий для формирования у школьников устойчивых жизненных установок.

Социальную структуру любого общества составляют исторически сложившиеся общности людей: племена, народности, нации. Современное человечество представлено примерно двумя тысячами различных народов, а в нашей стране их насчитывается более ста. В то же время независимых государств в мире насчитывается около двухсот. Следовательно, большинство народов проживает в многонациональных государствах. И значит, сколько бы ни была дорога нам историческая память о своих национальных корнях нам важно понимать и другое: все мы живем, и всегда будем жить вместе с людьми разных национальностей. Это требует от каждого из нас особой личной деликатности и ответственности в отношениях с людьми других национальностей. Мы все должны осознать, что являемся продуктами многих культур и воспоминаний; что толерантность позволяет нам изучить другие культуры и учиться у них, что наша сила – в способности соединить близкое счуждым; что те, кто воспринимает разнообразие как угрозу, лишают себя очень многих знаний.

Проявление национализма в нашей стране не ушло в прошлое. До сих пор в межнациональных столкновениях гибнут люди, уничтожаются ценности. Национальное насилие всегда вызывает тяжелые последствия. Обострение межнациональных конфликтов, усиление тенденций проявления ксенофобии – животрепещущие проблемы современной России.

Мы каждый день слышим обо все новых и новых случаях ксенофобии и национализма, главным участником которых является молодежь, как слой наиболее остро и чутко реагирующий на все изменения общества. Именно молодость русского национализма представляется наиболее тревожным фактом.

Проблема нетерпимости существует и в школьной среде, а значит, она требует решения. Чаще всего ксенофобия проявляется в отношении представителей другой национальности. Основной причиной возникновения ксенофобии является незнание, следовательно, возможны варианты решения проблемы путем проведения комплекса мероприятий, направленных на информирование о культурных, религиозных, социальных и других особенностях разных народов. По противодействию проявлениям экстремизма в условиях общеобразовательной школы ощущается все большая необходимость в реализации целенаправленных профилактических мер по формированию толерантных отношений и развитию культурных и духовных ценностей.

Доступная информация  послужит предотвращению конфликтов на межнациональной почве среди школьников. Кроме того, работа по реализации знаний позволит учащимся школы получить этнографические знания о происхождении народов, с представителями которых они вместе учатся, о своеобразии национального этикета, обрядов, быта, одежды, искусства, художественных промыслов, праздников.

В образовательных организациях района  будут реализованы  на практике комплексы массовых просветительских мероприятий, направленных на повышение уровня толерантности у учащихся. В каждом образовательном учреждении проходят беседы на формирование  у школьников представления о многообразии культур народов России.

Воспитания  уважения к истории, культуре, духовным ценностям, традициям и обычаям других народов. Организованы просветительские  работы с родителями, направленные  на воспитание толерантного отношения к людям другой национальности в семье.

Реальная ситуация говорит об обратном, нам всем необходимо исключить:

1. Наличие отдельных случаев неприязненного отношения учащихся к сверстникам другой национальности.

2.Отсутствие знаний о своеобразии национального этикета, обрядов, быта, одежды, искусства, художественных промыслов, праздников сверстников других национальностей.

3.Отсутствие желания узнать о своеобразии национального этикета, обрядов, быта, одежды, искусства, художественных промыслов, праздников сверстников других национальностей.

4.Наличие  конфликтов на национальной почве.

Создание и внедрение в образовательный процесс школы комплекса просветительских мероприятий по профилактике любых проявлений ксенофобии, экстремизма и национализма – это возможность предотвратить конфликты на межнациональной почве.

Работа в этом направлении должна носить системный и многоаспектный характер.

Актуальность работы заключается в новом подходе к созданию механизмов эффективного влияния на воспитание толерантного отношения подростков к сверстникам другой национальности.

Важной особенностью  является его ориентированность на позитивную профилактику. Чтобы достичь открытых отношений с людьми других национальностей, должно произойти постижение особенностей чужой культуры. Подростки сегодня должны осознавать, что они живут и всегда будут жить с людьми разных национальностей; что у разных народов больше общих черт, чем различий, и их общность постоянно растёт, поскольку усиливается взаимосвязь, взаимозависимость мира; что национальные особенности и своеобразие культур служат живым источником духовного богатства всего человечества. Проявление толерантности  это не только межрелигиозные и межнациональные отношения, но и развитие у школьников умения выражать свои чувства неагрессивным способом, это отношение к школе и семье. Для воспитания толерантности очень важен подростковый возраст. Именно в этом возрасте происходит собственное социальное самоопределение человека. Он начинает искать своё место в обществе и пытается отнести себя к определённой группе. А это в свою очередь связано с оппозицией  «своё - чужое». Задача школы, семьи, общественных и социальных организаций состоит в том, чтобы дать молодому человеку знания о других культурах, которые «имеют право на существование».

Заместитель прокурора района Болдырев Александр Александрович,  в течение встречи ребятамболее подробно рассказал о проблеме экстремизма и ксенофобии среди подростков и молодежи в современном обществе, как уделяется все больше и больше внимания, так как в последнее время не только в нашей стране, но и во всем мире наступил период социально-психологической и политической нестабильности, который неизбежно привел к социальной дезорганизации граждан и возникновению почвы для социально-негативных явлений. Молодежный экстремизм начал приобретать массовый характер и стал выражаться в пренебрежении к действующим в обществе правилам и нормам поведения или в отрицании их.

Молодежь во все времена была подвержена радикальным настроениям. В силу возрастных ее свойств даже в спокойные в политическом и экономическом плане времена количество радикально настроенных людей среди молодежи всегда выше, чем среди остального населения. Молодежи свойственна психология максимализма и подражания, что в условиях острого социального кризиса является почвой для агрессивности и молодежного экстремизма.

Интересно многогранно прошла беседа с начальником  участковых полномочий подполковником  полиции БайдавлетовымБауржаномСауржановичем. Учащиеся узнали  значение слов экстремизм, радикальный, экстримальный; при беседе смогли определить свое отношение к экстремизму и ксенофобии как недопустимым способам демонстрации своего отношения к окружающему миру, другим людям; также во время беседы у учащихся возникла  потребность  выражать свои чувства, высказывать свои мысли и демонстрировать свое отношение к окружающему миру социально приемлемыми способами, что  способствовать формированию толерантного восприятия окружающего мира.БауржанСауржанович на простых примерах жизни призывал учащихся уметь сказать «НЕТ»,  правильно организовывать свой жизненный выбор, особенно остро стоял разговор о неформальных группировках, которые несут информацию для молодежи в разных положительных красках, а в итоге молодежь расплачивается своей жизнью. Обращал внимание на то, что необходимо в первую очередь советоваться с родителями, педагогами, психологами, прибегать к помощи сотрудников полиции, не замыкаться в себе, искать пути решения.

Старший оперуполномоченный отдела уголовного розыска майор полиции ЖикибаевЖанабекАватович ответил на интересующиеся вопросы подростков, особенно это касалось поступления в институты МВД, правила, формы. Работа на действенном этапе. Обсудили правила поведения на улице с незнакомыми людьми, в каких ситуациях отвечать «нет», правила поведения в своем доме, если вы одни.

Особо остро ребята обсуждали вопросы об информации в интернете, выкладыванием различных роликов, о неформальных группах действующих на территории России. О своем отношении и реагированием власти на происходящее.

 Особенно активными в дебатах были: Лыба Анастасия, Абрамова Влада, Дмитриенко Ксения, Нуртуганова Диана (МОАУ ДСОШ №1), БарлыбаеваНурия (МОБУ ДООШ №3), Хагай Лев (МОБУ СОШ п.Голубой Факел).

Интересно провела беседу психолог средней школы №1 Сопова Елена Анатольевна на тему «Конфликты и пути их преодоления», был проведен психологический тренинг «Управление эмоциями», ребята обыгрывали ситуации,  как вести себя в обществе, управлять своим настроением, сдерживать агрессию, избегать конфликтных ситуаций, уметь дружить. Особое внимание акцентировалось на то что эмоции негативного ряда оказывают отрицательное влияние на организм и на здоровье в целом. Положительные эмоции благотворно и  благоприятно влияют на организм.  Были даны рекомендации как справляться и управлять негативными эмоциями.

В рамках Сбора председатель районной Детской Общественной  Правовой Палаты Дмитриенко Ксения и лидер-активист Травков Семен провели районную правовую  викторину «Мои права». Участники викторины были награждены грамотами отдела образования:  1 место заняли: БарлыбаеваНурия (МОБУ ДООШ №3) и Лыба Анастасия (МОАУ ДСОШ №1); 2 место заняла Мусина Фатима (МОБУ «Полевая СОШ»); 3 место занял Хегай Лев (МОБУ СОШ п.Голубой Факел); за участие награждены: Тиссен Андрей (МОБУ «Карагандинская ООШ») и СултанбековаАйна (МОБУ «Ащебутакская СОШ»).

Нуртуганова Диана лидер районного Штаба старшеклассников провела интересный практический проект тренинг «Дерево Единства», участники были разделены на 6 команд, каждая из которых составляли свой проект. Главными составляющими листьями дерева стали: согласие, дружелюбие, безконфликтность, доверие, отзывчивость, уважение, толерантность. Дополняли проект смайлики положительных эмоций: радость, хорошее настроение, улыбка, смех.Агрессия и конфликтность были оставлены на низкой нише проекта.

Лидеры районного Штаба старшеклассников Мурзина Лиза и Жапарова Индира провели танцевальныйфлэшмоб.

В завершении Сбора был проведен тренинг «Фотография на память».

Организаторы Сбора надеются, что мероприятие не только вызвало положительные эмоции и оставило в памяти хорошие воспоминания, но и заставило задуматься над многими актуальными вопросами, которые ставит жизнь. Все то, чему научились на Сборе, безусловно,  понадобиться уже во взрослой жизни. Возможно те навыки, которые приобрели, помогут реализовать себя в жизни, и стать полноправным и достойным членом общества.

Районный СБОР  прошел организованно и  на «позитиве».

Методист МБУДО ДЦ «Радуга»   Евдокимцева Н.Я.

 

Доска объявлений

ВНИМАНИЕ ВСЕМ!!!

 

НОКО

1

1

telefon-doveriya

Нравится ли Вам наш Детский центр?

Яндекс.Метрика

 

Социальные сети

вк

0 0 0 0 0 0 0