Ученическое самоуправление

Ученик года - 2017

Школьное самоуправление

Положение об ученическом совете

Положение об ученическом самоуправлении

Положение о представительном органе ученического самоуправления

Положение о выборе председателя ученического самоуправления

Конвенция о школьном самоуправлении

 

Районный Сбор Штаба старшеклассников

 лидеров ученического самоуправления

«Содружество»

 

 «Дети должны участвовать во всей

школьной жизни.

Для этого они должны пользоваться

правом самоуправления.

Готовясь стать гражданами государства,

 они должны, возможно, раньше чувствовать

себя гражданами своей школы».

(О роли ученического самоуправления

очень точно сказано в обращении

 первого Всероссийского съезда

по просвещению,  который состоялся

 еще в 1918 году.

Это обращение до сих пор

 звучит актуально)

 

 

Человек – саморазвивающаяся личность. Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития и жизнетворчества.

Организация ученического самоуправления - это отклик на требования жизни. Развитие общественно-политических и социальных систем в современ­ном обществе свидетельствует о том, что наступивший XXI век, безусловно, будет еще более динамичным, требующим взаимодействия, координации огромного количества людей, экономических ресурсов, финансов, информаци­онных потоков. Отсюда и берет свои корни возрастающий интерес к восстанов­лению самоуправления в детском возрасте, которое превращается в необходи­мый атрибут целесообразной педагогической деятельности и создает предпо­сылку успешного жизненного самоопределения молодого человека с мини­мальными потерями средств и времени.

29 октября 2016 года на базе МБУДО Детского Центра «Радуга» проходил очередной  районный  Сбор лидеров ученического самоуправления районного Штаба старшеклассников «Содружество».

Тема Сбора «Развитие самоуправления школьников!»

В Сборе  приняли  участие лидеры активисты ученического самоуправления, педагоги школ района, около 30 участников: МОАУ ДСОШ №1, МОАУ ДСОШ №2, МОБУ ДООШ №3, МОБУ СОШ п.Голубой Факел, МОБУ «Полевая СОШ», МОБУ «Ащебутакская СОШ».

Для создания доброжелательной атмосферы, работы по осознанию себя как личности Нуртуганова Диана провела с участниками тренинг-лидерства «Ты и твое имя».

Затем  участники сбора были разделены на три группы, к каждой группе был закреплен лидер мобильной группы Дмитриенко Ксения, Мурзина Лиза, Нуртуганова Диана (ДСОШ №1).

         Ведущий и организатор сбора провела с участниками сбора теоретическую часть «Ученическое самоуправление», «Нормативно-правовые документы», «Самоуправление учащихся», «Основные функции ученического самоуправления», «Принципы построения ученического самоуправления», «Структура органов ученического самоуправления», «Модель школы ученического самоуправления». В обсуждении презентации «Что такое ученическое самоуправление» активно принял участие Хегай Лев (СОШ п.Голубой Факел).

         В обсуждении теоретической части участники образовательных организаций учатся получать навыки и компетенции в анализе возникающих вопросов и проблем. Школьники  получают навыки в постановке задач, направленных на решение своих социально значимых потребностей, находить пути решения и реализовывать поставленные задачи, а также анализировать результаты своей деятельности в самоуправлении.

Практикум для участников сбора проходил в работе станций ученического самоуправления, где каждая группа соревновалась в работе своих микро-коллективах.

Первая станция «Кто такой лидер? Качества лидера».

         На этой станции участники сбора зажигали звезду лидера. (Каждой группе участникам  была дана звезда)  На лучах звезды ребята на свой взгляд написали, что может уметь лидер. Также на доске были нарисованы 3 ромашки, на лепестках которой записывались качества лидера. Участники сбора определили что «Лидер» - это ведущий человек, способный вести за собой, пробудить интерес к делу. Лидер - это человек с активной жизненной позицией.

11

         Участвовали в ток шоу: «ДА», «НЕТ», «МОЖЕТ БЫТЬ» - давали утверждения: «Любой человек может считаться лидером?», «Могут ли ребята верить лидеру, если он ежеминутно призывает их к большой активности, а на деле подавляет всякое проявление хорошей инициативы, если она исходит не от него лично?» и многие другие.

         Затем участники сбора отправляли свои парусники в плавание, на маленьком парусе свое имя,  на бортах паруса писали качества, какими хотели бы обладать, на большом парусе дело, которое смогли бы организовать. Так имея в руках парусник и широкие горизонты возможностей, для того чтобы стать лидером, ребята работали в группах, зажигали звезды. Каждый участник на своем паруснике зажег свою звезду лидера, которая освещает путь только к добрым и полезным делам.

         В каждой группе среди участников сбора наметились ребята, которых наверняка можно было назвать лидерами, они показывали себя более активными, инициативными, общительными, это: Мурзина Лиза, Заикина Аня (ДСОШ №1), Жакаева Элвина (Ащебутакская СОШ), Мендыбаева Аида (ДООШ №3), Жундубаева Аяна (Полевая СОШ), Асатова Мадина (ДСОШ №2), Хегай Лев (СОШ п.Голубой Факел).

         Вторая станция «Модель ученического самоуправления школы».

0

Ребята строили на ватмах свою школу, свою модель ученического самоуправления. По мнению своей группы,  выбирались 2 участника (лидера) и защищали свой проект. Так были созданы 3 школы: «Президентская школа», «Школа 777 Мечта» и «Школа Грани». В каждой школе был высший орган «Конференция», «Совет старшеклассников», в ученическом самоуправлении участвовали учащиеся с 1 по 11 класс, выдели сектора: «Учебный», «Досуговый», «Пресс-центр», «Спортивный», «Трудовой». Каждому сектору ребята наметили план работы. Учли, что модель школы опирается на нормативно-правовые документы, были, выдели одни из них: «Закон об образовании РФ», Положение об ученическом самоуправлении, Положение и Совете старшеклассников, Положение об Ученическом совете и др. 

Третья станция игровой тренинг «Задания» (на выявление лидерства) - провела Дмитриенко Ксения.

Каждая группа выполняли задания на внимательность, сообразительность и скорость. Для того чтобы выполнить задания, члены команды должны были между собой договориться. Именно эти функции брал на себя лидер. Интересно прошло задание «На Марс», ребята быстро организовывали экипажи,  в который входили: капитан, штурман, пассажиры и «заяц», затем размещались в марсианской гостинице.

В конце сбора ребята создали «Проективный рисунок» «Я и моя группа», ребята рисовали себя в своей группе. Затем обсуждали, какие чувства испытывали, что вы поняли, что за человек рядом с вами, за что вы рады знакомству, за что благодарны, чему научились друг у друга, что нового узнали.

По инициативе участников сбора в паузах ребята отработали музыкальный флэшмоб, который провели все вместе в завершении встречи. Что послужило хорошему настроению совместной деятельности.

1

Общая фотография завершила сбор.

0

Подводя итоги сбора можно выделить два важных аспекта. Сбор нацелил ребят на  «Формирование положительной «Я» — позиции». Суть самоуправления заключалась  в том, что это эффективный способ формирования и укрепления положительной «Я» — позиции. Каждый подро­сток имел  возможность укрепиться в позитивном отношении к своему «Я», то есть осознать свои сильные стороны и получить одобрение окружающих.

Прежде всего, это происходило через уважительное отношение к мнению каждого члена малой группы. Любой из ребят мог высказаться по любому вопросу. И что самое важное, он был услышан, его мнение было учтено. Кроме того, каждый участник сбора мог найти способ утверждения своего «Я» в реальном деле, проверив себя в выполнении заданий, проектов, взяв на себя долю ответственности за общее большое и интересное дело.

Второй аспект это «Познание себя через дело», который «ориентировал каждого участника сбора на постоянное самообразование, саморазви­тие, самосовершенствование, прежде всего, с помощью конкретного дела, задания,  проекта или какой-то другой практической деятельности».

Участники мероприятия проявили креативность, организаторские и лидерские качества в команде, которые показали разные тактики работы ученического самоуправления. Одна из них – привлекать к деятельности весь коллектив. Вторая – организовать дело самому или с небольшим количеством участников. И третья – сделать так, чтобы деятельность на достаточно высоком уровне осуществили другие представители группы за счёт точной и логичной инструкции к действию.

Мы желаем нашим лидерам успехов в общественной работе, новых идей, творческих находок, новых встреч. 

 

 

 

Ведущая и организатор

методист ДЦ: Евдокимцева Н.Я.

гис-технологии
ткани для вышивания